| Роберт МакКаммон и кино В это и правда тяжело поверить, но это так. Сегодня, сейчас, в годы высоких технологий, главный двигатель литературы это кино. Так уж вышло. Автор получает деньги за продажу прав на экранизацию, затем, выходит более или менее успешное кино, которое в любом случае поднимает продажи книге. Если фильм интересен, то продажи взлетят до небес, если фильм ужасен, то вполне вероятно тоже самое, пример "Обитаемого Острова" как нельзя кстати. И вот, большинство авторов, крепко и надолго, поселились в мире кино. Один Стивен Кинг косвенно имеет отношение уже к 117 (вдумайтесь в эту цифру) фильмам (112 готовым и еще 5 готовящимся). С боями, но все таки продал Гарри Дрездена и Джим Батчер. Что из этого вышло - все видели, но, при этом, и так приличные продажи серии выросли почти в два раза. А Клайв Баркер не только продает свои книги кинематографу, а и сам снимает. И таких примеров несчесть... Кроме одного... Достижения, на фоне других, у Роберта Р. Маккаммона на этом поприще, мягко говоря, нулевые. Один эпизод в "Сумеречной зоне" более четверти века назад, и все никак не доснятый "Синий Мир". Почему так вышло? В одном из интервью приближенный Маккаммона сказал что пачками получает предложения. Но где же результат? Вполне вероятно дело в самом Роберте, который в свое время не решился пойти путем того же Кинга и поставить творчество на конвеер (ибо конвеерное творчество не иначе как - ширпотреб). Но почему не дать снимать кино? Вполне вероятно что Роберт боялся что его книги изуродуют. И это вполне резонно. Вспомнить хотя бы "Досье Дрездена", или, несколько "гениальных" экранизаций Кинга. Но все же. Продажи книг Маккаммона, которые во время его звездного часа были просто отличными, во время его "отпуска" - очень хорошими, а после его возвращения и вовсе начали бить рекорды продаж, благодаря кино могли б и вовсе взлететь до небес. Но возможно, и это вполне вероятно, Роберт хочет остатся просто автором, в класическом понимании этого слова...
| |