Корабль Ночи был моим вторым романом.
Лодка сначала фактически была для меня каким-то динозавром, который пугал меня как ребенка. Это казалось морским животным с пастью полной сверкающих зубов, появляющимся из темной воды, в свете полной луны, что бы хватать и терзать.
Намного позже, у себя дома лежа в кровати, я слышал звуки волн на доисторических берегах, и видел рождение огромного отвратительного монстра выплывающего из глубин. Мой герой из Лодки Ночи, Девид Мур, видел ту же самую картину.
Я всегда был очарован машинами и механизмами. Особенно впечатляли субмарины. Не могу вообразить ничего более мрачного, чем находится в подлодке под двухсотфутовой толщей воды. Они не называли их Железными Гробами, чтобы выжить в них требовались люди с железной волей - и они ими были.
Лодка из ночи - смесь мечты и кошмара.
Мечта - это краски, звуки, идилия.
Кошмар - Корабль Ночи, он вторгается в мечту, и уничтожает ее.
События и впечатления от повседневной жизни всегда отражаются в произведениях писателей. В то время когда я писал Корабль Ночи, я жил в маленькой квартирке в южной части Бирменгема. Музыка в квартире соседей часто громыхала всю ночь напролет, и было обычным явлением - стуки в стены других соседей требующих прекратить хулиганство. Этот раздраженный ритмично-повторяющийся стук среди ночи остался со мной и нашел свое место в романе. Когда команда стучит в гниющей громадине субмарины - это те разгневанные соседи пытаются заглушить Led Zeppelin...
И сейчас спустя десять лет, я часто думаю об острове Кокина. Это красивое место, окруженное изумрудной водой, с берегами из золотого песка, где легкий бриз колышет пальмы, и воздух наполнен ароматом корицы и кокоса. И это все было созданно молодым человеком, чья квартира выходила окнами на автомобильную свалку и была пропитана запахом пережаренного лука. Ах, прелесть воображения...
Корабль ночи - мечта и кошмар, плен, спасение и Водоворот Судьбы. Девид Мур думал что он избежал своего Водоворота Судьбы в прошлом, но он ждал его там, во глубине изумрудных вод, где дремлющие монстры никогда не спят.
Copyright 1988 Robert R. McCammon